+7 (499) 348-8-727
+7 (926) 563-4-333

Консервируем аккумулятор: подготовка АКБ к длительному хранению

Осень для многих из нас неизменно ассоциируется с заготовкой овощей и фруктов на зиму, и явление это воспринимается совершенно обычно, буднично. А знаете ли вы, что консервировать можно не только огородные культуры, но и автомобильные и мото аккумуляторы? Зачем? Чтобы потом, как говорится, не было мучительно больно из-за потраченных впустую денег и времени.

Итак, правила консервации батареи неодинаковы для всех условий и периодов хранения. Это значит, что оставляя аккумулятор автомобильный на 2-3 месяца, нужно руководствоваться одним перечнем правил, а, например, на 2-3 года – другим. Приведем каждый них для того, чтобы вы смогли сориентироваться в особенностях.

На зиму

Если машина ставится «на прикол», как минимум, на 3-4 месяца, аккумуляторная батарея специальной консервации не требует. Однако существует несколько правил, соблюдение которых позволит избежать разряда и сохранить пластины в нормальном состоянии. Для этого мы рекомендуем выполнить следующие действия:

  1. Снимаем батарею, предварительно отключив клеммы (сначала минус, потом — плюс).
  2. Ставим аккумулятор в помещение, где поддерживается комнатная температура (в рамках 18-24 градусов Цельсия).
  3. В течение зимы заряжаем АКБ несколько раз, примерно один раз в месяц на протяжении 8-10 часов током, составляющим 10% от номинальной емкости батареи.
  4. При зарядке регулируем ток вручную, так как разряженный аккумулятор в процессе заряда потребляет больше энергии.
  5. Не забываем периодически доливать дистиллированную воду, если электролит в банках АКБ не покрывает пластины.

Выше описан, так сказать, традиционный метод непродолжительного хранения батарей. Но в интернете также встречается много альтернативных идей, заслуживающих самого пристального внимания. Их эффективность на практике мы не проверяли, но сугубо теоретически такие схемы имеют право на жизнь, и по крайней мере, навредить не способны. Одна из них подключение к клеммам адаптера на пятнадцать вольт, последовательно соединенного с резистором на 1 кОм. Подсоединить такую конструкцию к клеммам нужно на все время простоя.

В принципе, если хранение предполагается непродолжительное, то прибегать к столь кардинальным мерам необходимости нет. Вполне достаточно просто полностью зарядить батарею зарядным устройством для автомобильных аккумуляторов, и оставить в помещении на нужный срок.

На годы

В заключение стоит упомянуть и о тех ситуациях, когда батарея должна храниться несколько лет, например, на складе. В этом случае необходимо выполнить следующие действия:

  • Зарядить аккумулятор на 100%.
  • Слить электролит из банок.
  • Промыть внутреннюю часть корпуса дистиллированной водой.
  • Залить раствор борной кислоты (5%).

Для восстановления аккумулятора после долгого простоя в законсервированном состоянии, кислота сливается, он опять промывается дистиллированной водой, заполняется электролитом и заряжается.

Подбор АКБ


Заказ оформляется
Заказ отправлен

Получатель заказа


Примечание:

Способ получения

Товары в корзине

{{ sku }}
{{ battery.price }} x {{ battery.quantity }} = {{ battery.price * battery.quantity }} руб
{{ battery.discount_price }} x {{ battery.quantity }} = {{ battery.discount_price * battery.quantity }} руб
{{ battery.price }} x {{ battery.quantity }} = {{ battery.price * battery.quantity }} руб
Сдать старый АКБ

BLACK ICE
BOSCH
Contaсt
DELTA
GINNES
GLADIATOR
GS YUASA
KAINAR
RDrive
Red Energy
Security Force
Sputnik
TITAN
Tungstone
VAIPER
Varta
VOLT
YUASA
АКОМ
ВОСТОК PRO