+7 (499) 348-8-727
+7 (926) 563-4-333

Актуальные проблемы утилизации аккумуляторов: взгляд в будущее

К сожалению, в России сегодня проблеме утилизации автомобильных аккумуляторов уделяется не такое большое внимание, как на Западе. Однако некоторые подвижки в решении данной проблемы есть.

Одной из активно развивающихся технологий переработки свинцово-кислотных батарей является электрохимическая технология. Она базируется на растворении свинецсодержащих элементов, в том числе, шлама, химическим или электрохимическом путем. После этого из изделия извлекается свинец. Также реализуется несколько новых схем переработки аккумуляторов с применением электрохимического метода:

  • Первая из них предполагает предварительное разделение компонентов на отдельные фракции, среди которых металлическая и сульфатно-оксидная составляющие. Причем, в соответствии с данной технологией металлическая фракция впоследствии переплавляется, а сульфатно-оксидный компонент растворяется после обработки соответствующим реагентом. Далее свинец извлекается из полученного в результате реакции электролита путем электрорафинирования.

  • Второй метод не требует разделения. В соответствии с этой технологией свинец извлекается из цельных пластин методом электрорафинирования. Также существует вариант работы с измельченными электродами, которые обрабатываются и растворяются путем электроэкстракции.

С позиции технологичности и экологии, электрохимические методы переработки имеют несколько существенных достоинств, если сравнивать их с пирометаллургическими способами получения чистого свинца из аккумуляторных пластин. В результате использования морально устаревшей, пирометаллургической технологии удается получить следующие товарные продукты:

  • сплав ССуА (соответствует ГОСТ 1292-81)
  • сплав УС-1 (отвечает нормам ТУ87,РК00200928-98-98)
  • свинец С2 (соответствует ГОСТ 3778-77).

Используя же электрохимические методы, в процессе переработки аккумуляторных батарей получается свинец, относящийся к маркам С2-С1. Причем, выход готового продукта при переработке составляет до 90% в то время, как пирометаллургическая технология дает от 50 до 70%. После переплавки этой сырье используется в западных странах для производства аккумуляторов VARTA и многих других известных марок.

Особенностью электрохимических методов переработки является обязательная разделка блоков батарей, позволяющую получить фракции органического и металлического типа. Это позволяет избежать сжигания органики и, как следствия, выбросов в атмосферу вредных химических элементов. Для сравнения: при использовании металлургического способа на каждую тонну приходится 2 килограмма вредных выбросов в виде свинца, а электрохимическая технология позволяет сократить их до 20 раз! Дополнительным преимуществом данной технологии является существенное снижение выделения газообразных продуктов. Таким образом, внедрение этой технологии позволит повысить эффективность переработки и снизить негативные последствия для окружающей среды.

Подбор АКБ


Заказ оформляется
Заказ отправлен

Получатель заказа


Примечание:

Способ получения

Товары в корзине

{{ sku }}
{{ battery.price }} x {{ battery.quantity }} = {{ battery.price * battery.quantity }} руб
{{ battery.discount_price }} x {{ battery.quantity }} = {{ battery.discount_price * battery.quantity }} руб
{{ battery.price }} x {{ battery.quantity }} = {{ battery.price * battery.quantity }} руб
Сдать старый АКБ

BLACK ICE
BOSCH
Contaсt
DELTA
GINNES
GLADIATOR
GS YUASA
KAINAR
RDrive
Red Energy
Security Force
Sputnik
TITAN
Tungstone
VAIPER
Varta
VOLT
YUASA
АКОМ
ВОСТОК PRO