Подбор по марке
Аккумуляторы
Автомобильный аккумулятор, как и любая другая деталь, не вечен и имеет свой ресурс. Для современных АКБ он составляет от 5 лет и более, и зависит от массы факторов. Поэтому определять степень работоспособности по сроку эксплуатации неправильно, так можно в один прекрасный, морозный и солнечный день оказаться у «разбитого корыта» в виде покрытой инеем или снегом, неподвижной машины. Чтобы не испытывать таких трудностей, рекомендуем ознакомиться с первичными признаками, указывающими на необходимость замены батареи:
Стоит отметить, что «симптомы», указанные выше, совсем необязательно указывают на «предсмертное» состояние АКБ. Так, например, медленное прокручивание маховика может быть вызвано плохим контактом с массой или плюсом, неисправностью самого стартера, наконец. Таким образом, зарядить батарею, проверить плотность электролита и напряжение придется в любом случае. Причем делать это лучше периодически и без подозрительный «намеков» со стороны машины в виде неудавшегося старта в зимнее утро.
В заключение напомним одну избитую истину – лучшим лечением любой болезни является профилактика. Так и с аккумулятором автомобильным. Намного проще, дешевле и удобнее регулярно обслуживать его, проверять все показатели АКБ, вовремя заряжать и добивать воду в банки. Тогда аккумулятор будет работать долго и безотказно, разумеется, если он не бракованный.
Кстати, о заводских дефектах. Одним из явных проявлений брака является отсутствие эффекта от зарядки. То есть, во время заряда электролит в банка закипает, но плотность и напряжение на клеммах в норму не приходит. Это свидетельствует о преждевременном осыпании пластин или сульфировании. Также среди брака нередко встречаются аккумуляторы автомобильные с перекошенными пластинами, которые таким образом, замыкают друг друга и выводят из строя батарею. Но обнаруживаются такие дефекты, как правило, сразу – в худшем случае в течение 2-3 месяцев после покупки и установки аккумулятора на автомобиль.
Подбор АКБ