Подбор по марке
Аккумуляторы
Ни для кого не секрет, что в мире существует три основных автомобилестроительных стандарта – европейский, американский и азиатский. Исходя из этого, приоритеты отдаются различным системам измерения, также существенные отличия имеются и в других аспектах производства и комплектации авто.
И если американская система не так актуальна для российский потребителей в силу того, что машин производства США на дорогах России немного, то Европа и Япония, как представительница азиатской части мира, являются безусловными лидерами по продажам транспортных средств на территории РФ. Поэтому особенностям стандартов этих стран стоит уделить особое внимание. А речь пойдет об автомобильных аккумуляторах BOSCH и других марок, которые в азиатском и европейском исполнении имеют три основных отличия. Это размер клемм, конфигурация корпуса и полярность.
Начнем с полярности. Под данным термином подразумевают стандарт расположения наконечников из свинца, по которым ток выводится из самой АКБ. Их несложно заметить сверху корпуса, на токовыводящие наконечники надеваются клеммы. Так вот полярность бывает, как прямой, так и напротив – обратной. Первый случай актуален для автомобилей российского производства, а обратная полярность характерна для всех остальных авто, которые производятся для европейского, азиатского и даже американского рынка.
В определении полярности нет ничего сложного. Для этого достаточно расположить батарею таким образом, чтобы клеммы располагались внизу. Если плюсовой токовыводящий элемент находится в таком положении снизу, тогда полярность называется прямой, а если справа – то обратной. Казалось бы, в ошибке с полярностью нет ничего «криминального» — даже в этом случае аккумулятор VARTA и любой другой марки можно просто перевернуть обратной стороной. Однако не факт, что провода достанут до токовыводов, и это будет большой проблемой.
Перейдем к особенностям клемм. Если говорить о европейском варианте, плюсовой контакт изготавливается толщиной 19,5 миллиметров. Отрицательный же контакт имеет толщину 17,9. Отметим, что в установке таких автомобильных аккумуляторов на отечественные транспортные средства нет никаких проблем. Теперь об «Азии». Толщина плюсовой и минусовой клеммы здесь будет другой, а именно 12,7 и 11,1, соответственно. Другими словами, контакты азиатского стандарта тоньше. Теперь смоделируем ситуацию, когда вы покупаете «европейский» аккумулятор вместо азиатского: ничего страшного не произойдет, ведь отрегулировать клеммы можно достаточно просто – при помощи гаечного ключа на 10. А вот обратная ситуация будет иметь худшие последствия, так как регулировка здесь уже не поможет.
И в заключение уделим несколько строк типу корпуса АКБ. Если автомобильный аккумулятор имеет азиатские «корни», то корпус выполнен таким образом, что клеммы находятся на возвышенности. Европейские же батареи – наоборот – имеют углубленные клеммы. Какие проблемы могут возникнуть при неправильном выборе АКБ? Прежде всего, недостаток места между батареей и капотом в том случае, когда вместо европейского аккумулятора ставится азиатский.
Подбор АКБ