+7 (499) 348-8-727
+7 (926) 563-4-333

Пошаговая инструкция проверки напряжения аккумулятора

Для того чтобы аккумулятор служил долго и безотказно, его нужно периодически обслуживать. И это касается всех батарей, даже тех, которые условно называются необслуживаемыми, ведь они так же, как и совершенно обычные автомобильные аккумуляторы, изготовленные по традиционной технологии, периодически разряжаются и требуют проверки напряжения перед зарядкой.

Итак, перед тем как использовать пуско-зарядное устройство или нести якобы поломанный аккумулятор насвалку, всегда рекомендуется проверить напряжение на клеммах. Причем, для этого принято использовать нагрузочную вилку, которая представляет собой встроенный в корпус с двумя ручками вольтметр и сопротивление. С тем, чтобы произвести замеры правильно и обезопасить себя от возможных негативных последствий, рекомендуем действовать в следующей последовательности:

  1. Зачистить клеммы аккумулятора от окиси, грязи и пыли.
  2. Соблюдая полярность, подключить к клеммам вилку.
  3. Замерить напряжение в каждой из банок батареи без нагрузочных сопротивлений.

Из технического руководства вам наверняка известно, что считающееся нормальным напряжение аккумулятора должно составлять около 13.5 Вольта. Таким образом, на каждом из шести «отсеков» батареи должно быть напряжение в пределах 2 Вольт. В том случае, если оно меньше, батарея нуждается в зарядке. Однако если уровень напряжение является нормальным, специалисты рекомендуют провести еще один тест – уже под нагрузкой. Последовательность этой операции выглядит примерно так же, как и в предыдущем случае:

  1. Чистим клеммы батареи от окиси, грязи и пыли.
  2. Подключаем нагрузочную вилку с соблюдением полярности.
  3. Меряем напряжение, но (важно!) уже с нагрузочным сопротивлением!

Каким должно быть сопротивление? Действительно, важный вопрос. Его желательно устанавливать, ориентируясь на емкость батареи. Учтите это в процессе измерения обязательно, так как в противном случае данные могут быть сильно искажены. Нужен пример? Предположим, аккумулятора VARTA составляет 55 Ампер часов. Это значит, что сопротивление на вилке должно быть около 0,019 Ом. Теперь те же расчеты для батареи 70—100 А-ч. Сопротивление уже составляет 0,010—0,012 Ом. Принцип понятен, не так ли? После того, как сопротивление выставлено, следует замерить напряжение на каждой из банок. Обратите внимание, что измерение производится путем плотного прижимания ножек вилки к штырям аккумулятора на протяжении нескольких секунд. В соответствии со стандартами, напряжение должно составлять не менее 1.7 А Вольт.

Ниже мы приводим таблицу, в которой можно проверить полученные в процессе измерений данные:



Напряжение на банке в В

Напряжение на АКБ в В

Состояние батареи

1,7-1,8

10.2-10.7

Полный заряд

1,6-1,7

9,6-10,2

75% от номинального заряда

1,5-1,6

9,0-9,6

50% от номинального заряда

1,4-1,5

8,4-9,0

25% от номинального заряда

1,3-1,4

7,8-9,0

Заряд равен 0


Также считаем, что вам может пригодиться еще одна сравнительная таблица, где совмещены возможные показания плотности и напряжение на клеммах аккумулятора,Ю которое мерялось без нагрузки:

Степень разряженности в %

Плотность электролита Г/куб.см

Напряжение на батарее В

0

1,28

12,7

20

1,245

12,5

40

1,21

12,3

60

1,175

12,3

80

1,14

11,9

100

1,10

11,7

Подбор АКБ


Заказ оформляется
Заказ отправлен

Получатель заказа


Примечание:

Способ получения

Товары в корзине

{{ sku }}
{{ battery.price }} x {{ battery.quantity }} = {{ battery.price * battery.quantity }} руб
{{ battery.discount_price }} x {{ battery.quantity }} = {{ battery.discount_price * battery.quantity }} руб
{{ battery.price }} x {{ battery.quantity }} = {{ battery.price * battery.quantity }} руб
Сдать старый АКБ

BLACK ICE
BOSCH
Contaсt
DELTA
GINNES
GLADIATOR
GS YUASA
KAINAR
RDrive
Red Energy
Security Force
Sputnik
TITAN
Tungstone
VAIPER
Varta
VOLT
YUASA
АКОМ
ВОСТОК PRO