Когда действует гарантия на аккумулятор?
Сложно представить, что только купленный аккумулятор может поломаться, ведь это, как минимум 2-3 тысячи рублей и масса потраченного впустую времени. Однако не спешите расставаться с деньгами, и доставать пуско зарядное устройство для того, чтобы завести мотор. Отказавшую батарею можно заменить по гарантии. Разумеется, не всегда. Как раз о том, какие бывают поломки, чем они вызваны, и можно ли рассчитывать на замену АКБ, пойдет речь далее.
Итак, проблемы с новой батареей могут быть вызваны двумя основными причинами. Первая из них – неправильная установка или эксплуатация, вторая – производственный дефект. Разумеется, поменять по гарантии АКБ можно только во втором случае, а именно при таких обстоятельствах:
- Когда обнаруживается дефект, который называется «холодным спаем». По сути, это обрыв электрической цепи, вследствие чего батарея приходит в нерабочее состояние. С тем, чтобы объяснить особенности этого процесса, нам придется напомнить сведения о конструкции и принципе работы свинцово-кислотных аккумуляторов. Вы наверняка знаете, что все положительные электроды или пластины соединены между собой последовательно при помощи так называемого моста. На более старых АКБ он располагается сверху и имеет вид свинцовых перемычек, на современных батареях мост спрятан в корпусе. Положительный электрод вместе с отрицательно заряженной пластиной чередуется, и образует один блок, имеющий напряжение 2 Вольта (всего в 12-тивольтовом аккумуляторе таких банок 6). Для разделения электродов между собой применяются специальные пластины или сепараторы. В процессе изготовления автомобильных и мотто аккумуляторов в заводских условиях иногда надежный контакт между перемычкой и пластиной отсутствует вследствие брака. Вследствие этого происходит окисление контакта и оплавление свинца под воздействием высокой температуры, возникшей из-за повышенного сопротивления в окисленном месте. То есть, цепь обрывается. Это явление носит название холодного спая.
- По причине короткого замыкания, возникающего вследствие перекоса электродов внутри корпуса. Известно, что пластины или электроды батареи разделены сепараторами, которые нередко имеют вид конвертов. В процессе производства аккумулятора пластина опускается в сепаратор, и иногда бывает перекошен. Имея острую форму углов, электрод может повредить «конверт», служащий изолятором. Как следствие – замыкание и поломка АКБ.
В заключение стоит рассказать и еще об одном производственном дефекте, который считается полным основанием для замены АКБ по гарантии. Это короткое замыкание, возникающее по причине неправильной работы технологического оборудования. Автоматизированные линии, работающие на заводах по выпуску АКБ, иногда совершает «ошибки» вследствие неправильной регулировки. Именно это обстоятельство нередко служит причиной появления заводского брака в виде слишком большой усадки чрезмерно натянутой пленки сепаратора и оголения пластины, вызывающего короткое замыкание.