Сравниваем аккумуляторы: гель или абсорбирующее стекловолокно?
Как известно, в основе работы любого автомобильного аккумулятора лежит один и тот же принцип, обусловленный электрохимической реакцией, проходящей в кислотной среде. Однако в ходе «эволюции» таки батарей производителями было предложено несколько инноваций, предопределивших дальнейшее развитие целой отрасли. Речь идет о технологиях GEL и AGM, которые наверняка прекрасно известны нашим пользователям и постоянным читателям. Учитывая массу споров о том, какая из них лучше, мы решили провести небольшое сравнение преимуществ и недостатков.
Плюсы AGM-технологии:
- Совершенно герметичный корпус, оснащенный клапанами для регулирования давления и предотвращения утечки электролита.
- Высокая степень безопасности, обусловленная отсутствием газовыделения и потенциальной угрозы взрыва.
- Возможность установки в абсолютно любом положении, что особенно актуально для мотоциклистов, владельцев катеров и других ТС.
- Уменьшенное по сравнению со стандартными батареями электрическое сопротивление.
- Хорошие показатели сохранения емкости при низких температурных режимах эксплуатации, начиная с – 30 и ниже.
- Сокращенное до семи раз время зарядки батареи, если сравнивать этот параметр с периодом заряда традиционной свинцово-кислотной батареи.
- Прекрасная устойчивость к вибрациям и, как следствие, увеличенный ресурс.
Плюсы GEL-технологии
- Гарантия отсутствия протечек за счет гелеобразной формы электролита, за счет чего увеличивается устойчивость к вибрационным нагрузкам и допускается установка в любом положении, даже вверх дном.
- Отсутствие эффекта сульфатации по причине высокого удельного веса серной кислоты, находящейся в составе электролита.
- Широкий диапазон температур, при которых допускается эксплуатация (от +50 дл — 50 °C)
- Невосприимчивость к кратковременным критическим разрядам за счет «связанного» состояния электролита.
- Увеличение емкости и срока работы батареи, достигаемой путем применения активного материала.
- Отсутствие процесса выделения газов, что позволяет увеличить производительность и срок хранения.
- Нормальная, стабильная работа при постоянной сильной влажности окружающей среды.
- Наиболее низкая стоимость, если рассматривать ее в соотношении таких параметров, как «цена/срок эксплуатации» и «стоимость /количество циклов».
- Характеристики, идеально соответствующие требованиям, предъявляемым к стартерным аккумуляторам.
Подведем итоги? Счет 9:7 в пользу геля! Даже невооруженным глазом заметно, что по количеству преимуществ гель с большим отрывом выигрывает у AGM. Но делать выводы пока еще рано, ведь помимо плюсов у каждой из батареи есть и минусы. И это относится не только к электродам или клеммам. Среди отрицательных моментов эксплуатации AGM батарей можно выделить повышенную чувствительность к повышению напряжения заряда.
Что же касается геля, то недостатков у него также больше. Это, прежде всего, относится к нагрузочным характеристикам, которые существенно хуже, чем в случае с AGM, малая устойчивость к перепадам зарядного напряжения, что существенно ограничивает круг рекомендуемых к применению зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов.
Таким образом, говорить о предпочтениях, исходя из полученной картины, можно только в случае предварительного определения условий эксплуатации АКБ. Впрочем, как и везде. Поэтому для окончательного подбора аккумулятора по марке автомобиля или другим параметрам рекомендуем обращаться к опытным специалистам нашего магазина.