Немного негатива: чем плохи обычные свинцово-кислотные АКБ?
Описывая автомобильные и мото аккумуляторы, изготовленные по традиционным технологиям (с применением масла и сурьмы в процессе производства электродов), большинство источников предпочитают говорить лишь об их преимуществах, тактично умалчивая о целом ряде минусов. Дабы быть объективными, мы решили взглянуть на эту проблему без «розовых очков», и представить вашему вниманию, по-своему, критический материал. Поговорим о минусах свинцово-кислотных масло сурьмянистых АКБ?
О том, что обычные аккумуляторы недороги и достаточно долговечны, известно всем. Однако сегодня на смену им приходят более совершенные в техническом и потребительском смысле конструкции. Это АКБ, изготовленные по AGM технологии, батареи со связанным электролитом в форме геля и пр. Чем же не угодили «старые добрые» источники питания, история которых насчитывает более 100 лет? Причин постепенного их вытеснения с рынка несколько:
- Невысокая устойчивость к многочисленным циклам заряда и разряда. В среднем, такие батареи могут заряжаться и разряжаться полностью всего около 300 раз. В сравнении с более современными АКБ эта цифра не внушает доверия и не вызывает восхищения
- Отсутствие возможности хранения в полностью разряженном состоянии. Если батарея разрядилась до критической отметки, на пластинах начинается процесс образования сульфатов, который сильно активизируется при повышении температуры. Это ведет к высокой потере емкости, восстановить которую потом невозможно. Разумеется, существуют зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов с функцией десульфации, но во многих случаях они просто бессильны. Таким образом, хранить АКБ с электролитом можно всего 1-2 года.
- Медленный заряд. Если аккумуляторная батарея разряжена полностью, чтобы зарядить ее потребуется, как минимум 12 часов. Если сравнивать эти показатели с параметрами батарей, изготовленных по более современным технологиям, то данный факт можно по праву причислись к самым большим недостаткам масло сурьмянистых конструкций.
- Значительный саморазряд. Аккумуляторы масло сурьмянистого типа даже без подключенных потребителей разряжаются более чем на 2% за 24 часа. А если говорить о рабочих режимах, в процессе которых образовывается сульфат, разрядка происходит еще быстрее.
- Сложное обслуживание. Свинцово-кислотные аккумуляторы, изготовленные по традиционной технологии, нуждаются в периодическом сервисе. Обслуживание заключается в контроле уровня электролита, доливке воды, зарядке и прочих операциях, отнимающих драгоценное время.
- Сильно ограниченный ресурс. Совершенно справедливо считается, что масло сурьмянистые батареи имеют невысокий срок службы, составляющий в нормальных условиях эксплуатации до 4-5 лет. А при интенсивных нагрузках он может быть сокращен до года.
Разумеется, спрос на свинцово-кислотные масло сурьмянистые аккумуляторы есть и сейчас, но их популярность довольно призрачна и держится лишь на низкой цене. В то же время, с развитием и удешевлением новых технологий, вряд ли стоит рассчитывать на длительный успех таких батарей. Все-таки, будущее за инновациями, и лучшим тому доказательством являются симпатии потребителей, голосующих за определенные товары прагматично – своим кошельком.