Подбор по марке
Аккумуляторы
Несмотря на то, что первый автомобильный аккумулятор изобретен более 100 лет назад, а сегодня свинцово-кислотные источники питания эксплуатируются повсеместно, такие батареи окутаны массой мифов, что не дает возможности многим потенциальным покупателям составить объективную картину их характеристик, выбирать и эксплуатировать АКБ правильно. Поэтому мы решили пролить свет на некоторые аспекты подбора и применения батарей, выделив пять интересных, но малоизвестных фактов:
1. Лучшего аккумулятора не существует! Традиционно считается, что классическая технология производства АКБ, при которой применяется масло-сурьмянистый сплав пластин, исчерпал себя давно и безвозвратно. Действительно, сегодня батареи изготавливаются с минимальным добавлением сурьмы, добавками серебра и других компонентов, которые препятствуют процессу сульфирования, продлевают ресурс авто и мото аккумуляторов, делают их более устойчивыми к многократным циклам разрядки, увеличивают пусковой ток. Однако во-первых, гибридные батареи стоят дороже, чем сурьмянистые, а кальциевые АКБ не переносят критических разрядов. То есть, они не лишены определенных недостатков. И даже при большом количестве преимуществ в случае стечения определенных обстоятельств, обычный, недорогой сурьмянистый аккумулятор будет оптимальным выбором. Например, его оптимально устанавливать на неновые машины с небольшим уровнем электропотребления. В таком случае покупка дорогого источника питания будет экономически нецелесообразной.
2. Низкая температура не способствует полноценному заряду АКБ. Одновременно со снижением «градуса за бортом» уменьшается «принимающая» способность аккумулятора к зарядке. Если усугубить это непродолжительными и частыми поездками в городском режиме, батарею (особенно, кальциевую) придется быстро менять, так как разряд достигнет критической отметки. Чтобы не допустить такой ситуации, АКБ зимой рекомендуется время от времени подзаряжать специальным зарядным устройством для автомобильных аккумуляторов.
3. В холодное время года перед запуском мотора нужно ненадолго включить фары (или любой другой потребитель в авто). Это позволяет «разбудить» АКБ, достичь максимальной концентрации энергии. Удивительно, но факт! И это притом, что большинство из нас пытаются выключать приборы в автомобиле перед заводкой максимально. Впрочем, данный момент спорен. Дело в том, что у этого метода существует немало противников, утверждающих, что кратковременный разряд не нагревает, а наоборот – охлаждает АКБ. Тесты же, проведенные энтузиастами, показали, что результат есть, но он минимален.
4. «Прикуривать» от автомобиля с электронным зажиганием можно! И это вопреки широко распространенному мнению о вреде такого метода. Все дело в том, как это делать. При запуске мотора зажигание в «доноре» должно быть выключено!
5. Менять АКБ при работающем двигателе нельзя! Это может привести к поломке электрооборудования.
Подбор АКБ