Подбор по марке
Аккумуляторы
Казалось бы, избитая тема! Сколько можно повторять о критериях выбора АКБ, емкости, пусковом токе, полярности и пр.? Но в этой статье речь пойдет не о параметрах батарей, мы решили обсудить спорные моменты, возникающие при подборе и покупке АКБ, пролить свет на некоторые мифы и заблуждения. Надеемся, эта информация будет для вас полезной!
Сначала нужно остановиться на самой распространенной ошибке потенциального покупателя авто или мото аккумулятора, действующего по совету или рекомендации соседа по гаражу, знакомого или просто прохожего, «застукавшего» вас за неудачной попуткой завести свой транспорт. Ни в коем случае не внимайте им, а попытайтесь проверить необходимость замены АКБ лично во избежание лишних трат. Дело в том, что батарея могла элементарно разрядиться (и причин для этого — масса), и ее достаточно поставить на зарядку для того, чтобы уже через несколько часов забыть о проблемах.
Второе – не слушайте гаражных «специалистов», советующих конкретную, марку, модель и даже модификацию батареи, например, аккумуляторы VARTA. И не потому, что они плохие, напротив – это одни из лучших батарей. Просто все индивидуально. Положитесь на профессионализм продавца, ведь каждый специалист по продаже аккумуляторов знает о них намного больше, чем самый «матерый» гаражный завсегдатай. Кроме того, не поленитесь подъехать за АКБ на своем автомобиле. Это поможет не только подобрать оптимальный вариант источника электропитания, но и провести, пусть даже поверхностную диагностику всей системы.
Предположим, надежд на восстановление старого аккумулятора нет! Печально, но никуда не денешься. И здесь очень важно при общении с менеджером интернет-магазина или продавцом обычной торговой точки быть предельно откровенным. Смешно, однако, бывали случаи, когда владельцы машин сознательно завышали объемы двигателей своих авто, доукомплектовывали их турбинами, в общем, решали проблемы, связанные с комплексом неполноценности не тем путем, которым стоило бы это делать. В результате предложенный аккумулятор в лучшем случае процентов на 20-30 был дороже той батареи, которую нужно было бы поставить из-за избыточной мощности и емкости.
И в заключении остановимся на технологиях производства аккумуляторов, о которых принято говорить много и «шумно», но по большей части бестолково. Бытует мнение, что «лучшие» батареи – гибридные, изготовленные с применением комбинации кальциевого и сплава сурьмянистого сплава для различных электродов. Они, дескать, дешевле, чем AGM, но более надежны, чем «сурьма».
Мнение глубоко ошибочное, нужно сказать. В принципе, выбирать АКБ нужно только, исходя из условий и режима эксплуатации авто. Если, например, машина ездит каждый день и испытывает серьезные нагрузки, то здесь альтернативы гибриду нет. Но тогда, когда транспорт нужен лишь эпизодически, и выезжает он из гаража, по большей части летом – на дачу, то можно поставить и «кальций», так как он не склонен к саморазряду, да и обслуживания частого не требует. Сурьма же – крайний вариант. Он допустим, когда экономия критична, а на обслуживание АКБ времени, хоть отбавляй.
Подбор АКБ