Подбор по марке
Аккумуляторы
О том, что сани готовить лучше летом, известно всем. И о лодке лучше позаботься зимой, чтобы с началом рыболовного сезона она не преподнесла неожиданный и неприятный сюрприз. Поэтому, несмотря на февральскую стужу и снег за окном, предлагаем поговорить о выборе аккумуляторной батареи для моторки.
Прежде всего, стоит отметить, что аккумуляторы необходимы далеко не всем плавательным средствам. Если мотор имеет ручной (механический) стартер, а потребителей электричества на судне больше нет, то и батарея не нужна. Однако когда речь идет о моторках, укомплектованных по последнему слову техники (с электростартером, навигацией, эхолотом, освещением и прочими благами цивилизации), аккумулятор в таких условиях становится одной из главных деталей.
Итак, на какие параметры стоит обратить внимание, выбирая аккумулятор для моторной лодки?
Их нужно соотнести с требованиями производителя мотора и плавательного средства. Если в инструкции такой информации нет, рекомендуем подсчитать пиковые значения потребления энергии, и, исходя из этого, определиться с моделью.
Известно, что все аккумуляторы, продаваемые сегодня в магазинах, можно разделить на три категории. Первая и самая недорогая – это батареи традиционной конструкции, произведенные с применением свинца, масла и сурьмы. Вторая – кальциевые аккумуляторы, и третья – гибридные. Если говорить об установке на моторку, то последний из вариантов более подходящий, чем другие. Это объясняется тем, что в отличие от самых дешевых батарей, такие источники питания не требуют частого обслуживания, отличаются хорошим соотношением массы и емкости, обладают высокими пусковыми параметрами. В сравнении же с кальциевыми батареями, «гибриды» более устойчивы к критическим разрядам, то есть, даже после полной разрядки, используя зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, их можно легко вернуть «к жизни». В случае с «кальцием», этот номер не пройдет.
Электролит – важнейшая составляющая любого аккумулятора. Это кислотная среда, без которой невозможно накопление энергии, а также ее «отдача». Она может быть жидкой и связанной. Первый вариант для лодки не подходит, так как плавательное средство в процессе движения часто испытывает вибрации, может находиться в различных плоскостях. Проще говоря, лодка постоянно движется, нередко – переворачивается. То есть, желательно, чтобы корпус батареи был герметичным. Это условие достигается за счет использования связанных электролитов – либо в гелеобразном состоянии, либо в виде пропитанного им стекловолокна. Помимо того, что эти технологии безопасны и надежны, они еще и эффективны – за счет использования связанных электролитов повышается устойчивость батарей к критическим разрядам, их пусковые характеристики, ресурс.
Таким образом, можно сделать вывод, что оптимальным вариантом для комплектации плавательного средства может стать гибридный аккумулятор со связанным электролитом. Такие батареи широко представлены в линейках продукции практически всех ведущих марок. Это может быть аккумулятор VARTA, BOSCH или другой источник питания авторитетного бренда.
Подбор АКБ