+7 (499) 348-8-727
+7 (926) 563-4-333

Утилизация АКБ: проблемы и пути их решения

В перечне великих изобретений человечества, способных нанести непоправимый урон природе, почетное место отведено автомобильным свинцово-кислотным аккумуляторам. Все дело в том, что часто отработавшая свой ресурс батарея оказывается на свалке – под открытым небом, а не в цеху по переработке вторичного сырья. Чем это чревато, как избежать таких ситуаций, а также, каким образом утилизируются АКБ, читайте далее!

Как вы поступаете с аккумуляторами, вышедшими из строя? Предположим, ситуация такова: при попытке запуска двигателя АКБ не подает признаков жизни, зарядить ее также не удалось. Как ни печально, в большинстве случаев аккумулятор автомобильный оказывается в мусорном баке, откуда он «переезжает» просто на свалку. В результате мы получаем непригодную для жизни почву, отравленную фильтратом воду.

Все дело в том, что в самом обычном автомобильном или мото аккумуляторе, созданном по свинцово-кислотной технологии, масса чрезвычайно опасных элементов, начиная с самого электролита, в котором присутствует серная кислота, заканчивая свинцом из электродов. При попадании в грунтовые, подземные воды или почву такие соединения приносят непоправимый урон окружающей среде и здоровью человека. Потом, вместе с пищей свинец попадает к нам в организм, кислота присутствует в питьевой воде и т.д. и т.п. Не хочется рисовать картину слишком мрачной, но в реальности она еще страшней.

Знаете ли вы, что выбрасывая аккумулятор на свалку, разбрасываетесь деньгами? Свинец – дорогое сырье, и цены на него растут с каждым днем. Сложно представить, но сегодня он стоит так же, как золото всего несколько десятилетий назад. Что делать? Ни в коем случае не пытаться «добывать» свинец из АКБ самостоятельно – это опасно для здоровья и жизни! Лучше сдать аккумулятор на утилизацию. Так, вы получите, хоть и небольшие, но деньги, а также спасете маленький кусочек природы.

Переработкой вышедших из строя аккумуляторных батарей занимаются специальные предприятия, имеющие соответствующую технологическую базу. После сдачи в пункт приема вторичного сырья батарея проходит долгий путь. Если описать процесс утилизации АКБ в «двух словах», то он будет выглядеть следующим образом:

  1. прием свинцово-кислотной батареи на утилизацию;
  2. опустошение «банок» или слив электролита;
  3. демонтаж верхней части аккумуляторной батареи;
  4. отделение свинцовых пластин или решеток АКБ;
  5. измельчение пластиковых деталей;
  6. переплавка свинца, пригодного для вторичного использования.

Кстати, ценным в аккумуляторной батарее является не только свинец, но и электролит. Смесь серной кислоты и дистиллированной воды может быть использована повторно, даже при изготовлении новых источников питания – она не теряет своих свойств в течение всего срока эксплуатации. Однако в большинстве случаев электролит нейтрализуется при помощи специальных химических соединений, а после попадает в сточные воды.

Подбор АКБ


Заказ оформляется
Заказ отправлен

Получатель заказа


Примечание:

Способ получения

Товары в корзине

{{ sku }}
{{ battery.price }} x {{ battery.quantity }} = {{ battery.price * battery.quantity }} руб
{{ battery.discount_price }} x {{ battery.quantity }} = {{ battery.discount_price * battery.quantity }} руб
{{ battery.price }} x {{ battery.quantity }} = {{ battery.price * battery.quantity }} руб
Сдать старый АКБ

BLACK ICE
BOSCH
Contaсt
DELTA
GINNES
GLADIATOR
GS YUASA
KAINAR
RDrive
Red Energy
Security Force
Sputnik
TITAN
Tungstone
VAIPER
Varta
VOLT
YUASA
АКОМ
ВОСТОК PRO