Подбор АКБ по марке авто - нюансы и проблемы
Для многих начинающих автомобилистов online-сервис, позволяющий выбрать автомобильный аккумулятор по марке машины, кажется панацеей от всех бед и проблем, связанных с покупкой новой батареи.
Однако, как показывает практика, пользоваться этой опцией на сайтах интернет-магазинов стоит аккуратно. Доверяя компьютеру полностью, можно оказаться в ситуации, когда батарея просто не подойдет для вашей машины. И тогда ее придется отвозить обратно, возвращать деньги, тратить на все это драгоценное время. Итак, на что же стоит обратить особое внимание, выполняя подбор аккумулятора по марке автомобиля на сайте?
- Во-первых, интернет-сервисы, разработанные на основе стандартных баз данных, не учитывают полярность АКБ. В то же время, автомобили, например, марки Toyota, выпускаются, как для азиатского рынка, так и для продажи в Европе, Америке и на других континентах. И если для японских авто полярность будет одно, то для той же Toyota но для европейского рынка, она может оказаться обратной. Если провода для подключения АКБ длинные, это не проблема. Но ведь до клеммы короткий провод может и не достать!
- Во-вторых, существует проблема европейских и азиатских типов клемм. Они имеют существенные отличия. Так, клеммы аккумуляторов, предназначенных для авто европейской сборки, выпускаются толщиной 19,5 и 17,9 для плюсового и минусового токовыводящего элемента, соответственно. Кстати, этот стандарт поддерживает и отечественная автомобильная промышленность. А вот по правилам азиатским, размеры клемм должны быть совершенно другими — 12,7 миллиметров для плюса и 11,1 – для минуса. Очевидно, что они тоньше, а в случае нерегулируемого клеммника – это серьезная проблема, ведь затянуть его плотно не получится. Как следствие – повышение сопротивления, окисление и другие негативные моменты, прямо влияющие на качество пуска двигателя.
- В-третьих, стандартные системы подбора батарей редко учитывают тип корпуса, который также может соответствовать азиатским или европейским нормам. В первом случае клеммы выше, чем корпус, во втором – они углублены, спрятаны в ниши. Предположим, места в подкапотном пространстве довольно, тогда это обстоятельство не является проблемой. Но если капот в закрытом состоянии прилегает к аккумулятору практически вплотную, закрыть его не получится.
И в заключение несколько слов о пользе сервисов по подбору АКБ. Пользуясь инструкциями по эксплуатации подержанных авто, выпущенных 10-20 лет назад авто, мы можем пойти на поводу у устаревшей информации. Аккумуляторные технологии не стоят на месте, поэтому то, что было актуально в прошлом веке, сегодня уже эффективно не всегда. Системы же поиска на страницах интернет-сайтов обычно предлагают варианты автомобильных аккумуляторов с учетом последних моделей и их преимуществ. Поэтому пользоваться такими сервисами стоит однозначно, но лучше всего дополнительно к этому получить консультацию у профессионального менеджера.