Подбор по марке
Аккумуляторы
Существует несколько способов и режимов зарядки автомобильных аккумуляторов. Каждый из них имеет свои особенности, недостатки и преимущества. Какой и когда лучше использовать? Чего ожидать при выборе метода? Какими они бывают? Читайте далее!
Бытует мнение, что зарядка аккумулятора – процесс несложный, и справиться с этой задачей может каждый. Действительно, при покупке зарядного устройства мы редко обращаем внимание на его тип. Более того – используем приборы так же – «на глазок». Благо, сегодня в продаже попадаются, в основном, автоматические устройства. Однако такой заряд сложно назвать оптимальным. А чтобы добиться максимального эффекта, стоит помнить о существующих методах зарядки и особенностях их применения. А существует таких основных способов всего два – постоянным током или постоянным напряжением.
Постоянный ток при зарядке аккумулятора
В данном случае сила тока остается неизменной в процессе всего заряда аккумуляторной батареи. Причем, крайне важно, чтобы она не была больше 10% от емкости АКБ (для примера: при заряде аккумулятора на 60 А\ч сила тока составляет 6 Ампер). Впрочем, это справедливо лишь для традиционных АКБ, пластины которых изготовлены из свинца с добавлением сурьмы. Если же речь идет о более современных (кальциевых, гибридных батареях или аккумуляторах, изготовленных с применением технологии серебряного легирования), величина силы тока может быть немного увеличена на первых этапах зарядки.
Что делать, если зарядное устройство не рассчитано на точную регулировку, и не дает возможности выставить, например, ровно 5.5 Ампер? Главное – не превышать этого барьера. Если сила тока будет немного меньшей, не страшно. В таком случае лишь немного увеличится время, необходимое до полной зарядки. Более того – так заряд будет более «качественный», и хватит его на дольше за счет активизации максимально возможной поверхности активной массы.
Зарядка автомобильного аккумулятора постоянным током обычно проходит в режиме, состоящем из двух фаз:
Зарядка прекращается в том случае, если температура электролита достигает 55 градусов по Цельсию. Чтобы снизить скорость выделение газов в конце заряда, можно снизить силу зарядного тока.
Подбор АКБ