+7 (499) 348-8-727
+7 (926) 563-4-333

Постоянный ток, напряжение или…? Три способа зарядки АКБ (часть 2)

В предыдущей части статьи мы поговорили о том, как заряжать автомобильный или мото аккумулятор постоянным током. Среди других способов также стоит отметить заряд постоянным напряжением и комбинированный метод. О них и пойдет речь далее.

Постоянное напряжение при зарядке аккумулятора

Данный метод используется, как правило, с целью зарядки наиболее современных аккумуляторных батарей, имеющих герметичный корпус, не нуждающихся в доливке дистиллированной воды и не позволяющих проводить контроль параметров электролита в силу особенностей своей конструкции. В этом случае, в ходе всего процесса зарядки, напряжение, подаваемое на клеммы АКБ с зарядного устройства, всегда остается неизменным. Ток заряда постепенно убывает по мере того, как аккумулятор заряжается, так как повышается и внутреннее сопротивление батареи. На начальной стали работы после включения прибора, сила тока заряда АКБ определяется несколькими ключевыми факторами. Среди них:

  • выходное напряжение электропитания;
  • уровень заряженности АКБ;
  • количество последовательно соединенных батарей;
  • температурные показатели электролита.

Если говорить об аккумуляторах, относящихся к категории «абсолютно не обслуживаемых», то зарядные токи могут достигать значения (1,0-1,5)С20. Соответственно, аккумуляторные батареи этого типа заряжаются более быстро.

При условии применения ЗУ с функцией стабилизации напряжения в рамках 15 В, аккумулятор необслуживаемого типа даже при полной разрядке восстановится уже в течение 15-16 часов. Для сравнения: свинцово-кислотной батарее из сурьмянистого сплава для этого понадобится не меньше 24 часов.

Комбинированный метод заряда АКБ

В данном случае зарядка аккумулятора осуществляется в две фазы. Она начинается постоянном токе, после чего стабилизируется напряжение. Этот метод можно назвать оптимальным, именно в силу данного обстоятельства он лежит в основе функционирования большинства зарядных устройств современных моделей. При таком подходе заряд получается стабильный и быстрый, а применять приборы можно в сочетании с любыми АКБ. Преимуществами метода по праву считаются:

  • Быстрота зарядки. Даже обычные масло-сурьмянистые аккумуляторы при использовании этого способа заряжаются в течение 15-20 часов. Если же говорить о более современных батареях, например, AGM-серии, то им достаточно 10-12 часов.

  • Высокое «качество» заряда. При соблюдении условий эксплуатации АКБ он держится максимально долго. Е

  • Широкая сфера применения. Метод успешно используется для зарядки любых аккумуляторов, вне зависимости от технологии изготовления и конструкции. Это и кальциевые, и сурьмянистые, и гибридные АКБ.

Внимание! Зарядка аккумулятора при любых обстоятельствах должна вестись под пристальным контролем и наблюдением. Это правило работает, вне зависимости от типа зарядного устройства и конструкции батареи.

Подбор АКБ


Заказ оформляется
Заказ отправлен

Получатель заказа


Примечание:

Способ получения

Товары в корзине

{{ sku }}
{{ battery.price }} x {{ battery.quantity }} = {{ battery.price * battery.quantity }} руб
{{ battery.discount_price }} x {{ battery.quantity }} = {{ battery.discount_price * battery.quantity }} руб
{{ battery.price }} x {{ battery.quantity }} = {{ battery.price * battery.quantity }} руб
Сдать старый АКБ

BLACK ICE
BOSCH
Contaсt
DELTA
GINNES
GLADIATOR
GS YUASA
KAINAR
RDrive
Red Energy
Security Force
Sputnik
TITAN
Tungstone
VAIPER
Varta
VOLT
YUASA
АКОМ
ВОСТОК PRO