Подбор по марке
Аккумуляторы
Летний сезон в разгаре, а это значит, что информация о лодочных аккумуляторных батареях будет актуальна для многих. Итак, мы предлагаем ознакомиться с пятью рекомендациями, которые наверняка пригодятся всем, кто выбирает источник электропитания для моторной лодки:
Несмотря на то, что лодки многими владельцами до сих пор нередко оборудуются обычными свинцовыми аккумуляторами автомобильными, изготовленными по сурьмянистой технологии, прогрессивные люди предпочитают ставить на свои суда необслуживаемые источники питания. В них отсутствуют отверстий, которые раньше применялись для доливки электролита. А это значит, что влага внутрь батареи уже не попадет. Как следствие – существенно увеличивается ресурс источника питания.
Использование аккумуляторных батарей для комплектации лодок непосредственно связано с довольно интенсивной эксплуатацией и существенными механическими нагрузками. Внутри катера при шторме, например, удержать
Разумеется, речь не идет о том, чтобы использовать аккумулятор в качестве источника энергии для силового агрегата. Под тяговыми свойствами имеется в виду способность долго отдавать заряд и быстро его принимать. При этом аккумулятор не должен быть подвержен пагубному влиянию критических разрядов. Зачем это нужно? Прежде всего, для того чтобы использовать его в качестве источника электропитания для бортовой сети при заглушенном двигателе и неработающем генераторе. А ведь даже на небольшом катере приборов, требующих постоянного наличия тока, вполне достаточно – эхолот, навигация, освещение и пр. Что же говорить о более современных и крупных судах.
Если лодка или катер не эксплуатируется круглогодично (что для средней полосы России – большая редкость), аккумулятор приходится хранить в течение 7-9 месяцев. Для любой батареи, изготовленной по традиционной технологии, этот срок критичен. Буквально за 2-3 месяца такой аккумулятор разрядится до критической отметки. Однако существуют технологические решения, способные сократить саморазряд до минимума, например, AGM. Такими же свойствами обладают батареи с гелеобразным электролитом.
Учитывая то, что лодочный аккумулятор при длительной стоянке плавательного средства обычно забирают с собой, лучше, чтобы его масса была относительно небольшой. Так носить батарею будет существенно легче. Кроме того, стоит позаботиться и о наличии специальной ручки для переноски.
Подбор АКБ