Подбор по марке
Аккумуляторы
Эксплуатация источников электропитания в связке с лодочными моторами сопряжена с непростыми условиями. Это обусловлено тем, что для передвижения на лодках, водных скутерах и катерах характерен высокий уровень вибрации, резкое изменение углов наклона судна, повышенная влажность. Поэтому использовать на плавательных средствах обычные аккумуляторы автомобильные не рекомендуется. Для данных целей практически у каждого производителя в линейке есть особые продукты.
В данный момент широкое распространение при комплектации лодок и других плавательных средств получили два типа батарей:
Такими батареями традиционно комплектуются лодки с двигателями внутреннего сгорания. Самым главным их отличием от тяговых источников питания является возможность кратковременной отдачи большого объема тока. Такие батареи предназначены для первоначального пуска двигателя, и с этой ролью они справляются на «отлично». Однако обычно стартовые лодочные аккумуляторы имеют не очень большой ресурс, полностью исчерпывающий себя при длительной работе. Так, пройдя определенное число циклов полной разрядки, стартовые аккумуляторы просто выходят из строя.
Применяются, как правило, в связке с лодочными электрическими двигателями. Для них характерна высокая емкость, а конструктивно такие источники питания отличаются от стартовых батарей более толстыми пластинами, которые размещаются в специальных конвертах-сепараторах. За счет этого они способны работать длительный период времени без подзарядки, пока полностью не разрядятся. Причем, после критического разряда тяговые аккумуляторы VARTA и других марок быстро восстанавливаются. Стоят они обычно дороже, чем стартерные батареи. Но в случае их эксплуатации в циклическом режиме достойной альтернативы просто не существует.
Одной из основных задач, стоящих перед разработчиками источников питания для лодок и катеров, является удачное сочетание положительных свойств тяговых и стартерных аккумуляторов. В мире сегодня тестируется масса технологических решений, призванных добиться данной цели с минимальными затратами. Одно из них – литиевые тяговые аккумуляторы, входящие в серию RT-L. Они создавались совместно с физико-техническим институтом РАН в России. Такие аккумуляторы — современный продукт мирового уровня. Его ключевые особенности:
Важно и то, что за счет использования в конструкции инновационных материалов, такие батареи не тонут. А это особенно важно в случае эксплуатации на водном транспорте. Остается надеяться, что выпускаться они будут массово, а стоить – доступно!
Подбор АКБ