Подбор по марке
Аккумуляторы
К сожалению, в России сегодня проблеме утилизации автомобильных аккумуляторов уделяется не такое большое внимание, как на Западе. Однако некоторые подвижки в решении данной проблемы есть.
Одной из активно развивающихся технологий переработки свинцово-кислотных батарей является электрохимическая технология. Она базируется на растворении свинецсодержащих элементов, в том числе, шлама, химическим или электрохимическом путем. После этого из изделия извлекается свинец. Также реализуется несколько новых схем переработки аккумуляторов с применением электрохимического метода:
С позиции технологичности и экологии, электрохимические методы переработки имеют несколько существенных достоинств, если сравнивать их с пирометаллургическими способами получения чистого свинца из аккумуляторных пластин. В результате использования морально устаревшей, пирометаллургической технологии удается получить следующие товарные продукты:
Используя же электрохимические методы, в процессе переработки аккумуляторных батарей получается свинец, относящийся к маркам С2-С1. Причем, выход готового продукта при переработке составляет до 90% в то время, как пирометаллургическая технология дает от 50 до 70%. После переплавки этой сырье используется в западных странах для производства аккумуляторов VARTA и многих других известных марок.
Особенностью электрохимических методов переработки является обязательная разделка блоков батарей, позволяющую получить фракции органического и металлического типа. Это позволяет избежать сжигания органики и, как следствия, выбросов в атмосферу вредных химических элементов. Для сравнения: при использовании металлургического способа на каждую тонну приходится 2 килограмма вредных выбросов в виде свинца, а электрохимическая технология позволяет сократить их до 20 раз! Дополнительным преимуществом данной технологии является существенное снижение выделения газообразных продуктов. Таким образом, внедрение этой технологии позволит повысить эффективность переработки и снизить негативные последствия для окружающей среды.
Подбор АКБ